воскресенье, 10 февраля 2013 г.

рентабельность образовательных услуг

290.31 Kb.Название Дата01.10.2012Размер290.31 Kb.Тип Содержание ... Смотрите также: На правах рукописи Ксенофонтова Ольга ЛеонидовнаМОДЕЛИРОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ РЕГИОНАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА НА РЫНКЕ МАЛЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГСпециальность 08.00.13 «Математические и инструментальные методы экономики»Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наукИваново 2010Работа выполнена в ГОУ ВПО «Ивановский государственный химико-технологический университет» Научный руководитель: доктор экономических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ ^ Ильченко Ангелина Николаевна Официальные оппоненты: доктор экономических наук, профессор Карякин Александр Михайловичкандидат экономических наук, доцент ^ Стоянова Татьяна Александровна Ведущая организация: ГОУ ВПО «Владимирский государственный университет» Защита состоится 5 июня 2010 г. в 11.00 на заседании диссертационного совета Д 212.063.04 при ГОУ ВПО «Ивановский государственный химико-технологический университет» по адресу 153000, г. Иваново, пр.PФ.Энгельса, д. 7, аудитория Г-121. Тел. (4932) 32-54-33, e-mail: nvbalabanova@mail.ru .С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке ГОУ ВПО «Ивановский государственный химико-технологический университет».Сведения о защите и автореферат диссертации размещены на официальном сайте ГОУ ВПО «Ивановский государственный химико-технологический университет» .Автореферат разослан 3 мая 2010 г.Ученый секретарь диссертационного совета Н. В. Балабанова^ ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ Актуальность темы исследования. Преобразования во всех сферах жизни российского общества в конце двадцатого века привели к нестабильности на рынке труда. Большое количество трудоспособного населения приобрело статус безработного. Чтобы адаптироваться к новым условиям рынка труда, безработное население вынуждено было переквалифицироваться на другие профессии и специальности. Вследствие этого с 90-х годов непрерывно растет спрос на услуги дополнительного профессионального образования, в большей мере краткосрочной формы (так называемые малые образовательные услуги). Постепенно к 2000-м годам начал формироваться рынок малых образовательных услуг, причем, ограниченный территориями регионов: открываются всевозможные компьютерные, бухгалтерские, парикмахерские, торговые курсы по инициативе разных образовательных учреждений. Основными производителями малых образовательных услуг являются: частные учебные центры, техникумы, государственные и негосударственные вузы, учреждения системы ДПО. Основные потребители малых образовательных услуг - это безработные граждане, выпускники образовательных учреждений, студенты, лица, желающие сменить профессию и др. Их основная характеристика - низкая платежеспособность. К настоящему времени производители этих услуг конкурируют друг с другом, а потребители осуществляют свой выбор, в основном, по критерию «цена - качество». Государственные вузы, пытаясь пережить кризис девяностых годов, стали стремиться улучшить свое финансовое положение, в том числе предоставляя дополнительные образовательные услуги взрослому населению. Для этого в структуре вузов формируются новые подразделения (отдел маркетинга, отдел по связям с общественностью, центры новых образовательных и инновационных технологий), которые позволили бы им вписаться в новые непростые условия регионального образовательного рынка. Вузы стали понимать необходимость подготовки кадров, ориентированных на решение экономических, политических и социальных задач. Таким образом, в новых условиях вузы реализуют социальную и коммерческую функции. Развитие региональной системы образования это решение многих социально экономических проблем региона. Прежде всего, помощь экономически активному населению в адаптации на рынке труда в условиях роста безработицы, стихийной отраслевой реструктуризации в условиях кризиса; также поддержка малого бизнеса, стимулирование предпринимательской деятельности населения. Крупные региональные университеты, обладающие уникальным потенциалом, должны играть ведущую роль в региональной системе образования взрослого населения, что особенно актуально в период кризиса. Повышение квалификации или переориентация - виды образования, которые быстро и с минимальными затратами можно развернуть в регионе. Образование взрослых имеет громадное значение, поскольку позволяет обогатить современными знаниями обладающих практическим опытом непосредственных участников общественного производства, превращая тем самым знания в реальную производительную силу. Успех деятельности любого образовательного учреждения во многом зависит от выбора эффективной маркетинговой стратегии, в том числе и от ее содержательного и информационного обоснования. Эта новая для многих вузов управленческая деятельность пока еще не совсем обеспечена не только методическими, но и теоретическими разработками. Оптимальная маркетинговая стратегия базируется на количественных параметрах, которые можно определить с помощью методов классической теории экономико-математического моделирования. Вопросам моделирования и оптимизации маркетинговой стратегии регионального университета на рынке малых образовательных услуг до настоящего момента в отечественной экономической литературе и ее прикладных науках не уделялось должного внимания, что доказывает актуальность темы исследования. ^ Степень научной р

На рынке малых образовательных услуг

На рынке малых образовательных услуг

Комментариев нет:

Отправить комментарий