Оставить комментарий
Рубрика: , | Метки: , , ,
Журнал “Горизонты техники для детей” 3-89г.
Сбалансированный винт покрасьте в (несколько слоев (3 4) жидким нитролаком. Если винт предназначен для двигателя с калильным зажига-нием, намесите на него слой химреактивиого лака (хемосиль). Это нужно сделать обязательно, так как метиловый спирт главный компонент топлива калильных двигателей растворяет пленку нитролака. PКогда лак высохнет, еще ,раз проверьте балансировку; по надобности сошлифуйте подтеки лама.
Лезвия, представляющие собой здесь опоры оси винта, устанавливают параллельно и на одной л той же высоте. Лучше всего посадить их в Pдвух кусках пеностирола.
Отшлифуйте винт мелкозернистой шкуркой, осторожно закруглите края. После этого изделие готово к балансировке. Для этого вставьте в отверстие сверло, которым оно было выполнено (так, чтобы гладкая цилиндрическая часть выступала поровну с обеих сторон), и обоприте его на два острых ребра (например, нэ лезвия). Винт должен принять горизонтальное положение. ОтклонитеPего несколько раз; он должен возвращаться в горизонтальное положение. Если одна из лопастей тяжелее, шлифуйте ее осторожно до тех пор, пока винт не окажется уравновешен.
Чтобы корректировать положение и вертикаль (просверливаемого отверстия, сначала возьмите сверло малого диаметра; а затем берите более толстые. Сверлильный станок обязательно закрепите в штативе, тогда сверло пойдет вертикально.
Отделку выполняйте симметрично во избежание проблем с балансировкой винта.
ФАЗА D отделочная обработка. Обеим лопастям придайте определенный профиль: от выпуклого у втулки до плоско-выпуклого в средней части и на конце лопасти. Теперь очень осторожно снимайте избыток материала, делая округлым профиль входящей кромке и плавной выпуклость торцевой поверхности лопасти.
Лишнее удалите плоским я выпуклым напильниками.. Нужно, чтобы инструмент соприкоснулся с двумя вспомогательными линиями. Тогда вы получите окошенную поверхность, поднимающуюся т сторону торца втулки. Вам необходимы четьгре такие поверхности.
ФАЗА С на всех четырех баковых поверхностях винта разметьте кривые, так называемые вспомогательные линии (все время сверяйте с размерами, указанными в соответствующей графе таблицы и на разрезах).
ФАЗА В разметьте карандашом контуры лопастей на виде сбоку (можно приготовить также шаблон одной лопасти).
Размету сделайте с двух сторон, например, пользуясь предварительно приготовленным шаблоном одной лопасти. Излишки дерева снимите рашпилем и напильником.
ФАЗА А острым, твердым карандашом начертите контур обеих лопастей и втулки и наметьте место отверстия (диаметр отверстия такой лее, как втулки двигателя).
Из куска букового дерева вырежьте лобзиком брусок с точно перпендикулярными поверхностями (во время обработки рашпилем и напильником проверьте размеры и перпендикулярность). На рисунке представлены последовательно фазы (А, В, С, В) обработки деревянного бруска.
В первую очередь следует определить величину нужного винта (диаметр и шаг): она определяется имеющимся двигателем. Практически для распространенного двигателя рабочим объемом 2.5 см3 требуется винт диаметром 180 220 мм и шагом 100 150 мм. Размеры четырех разных воздушных винтов приведены в таблице на рисунке.
Наилучшим материалом для винта, и сравнительно легко доступным, является буковое дерево (например, от старых стульев или паркета), без суков, с прямыми слоями.
Для некоторых моделей, Pранее описываемых , необходим воздушный винт. А купить такой винт фабричного производства обычно трудно. Остается сделать его своими руками. Если выполнить работу точно, самоделка ни в чем не будет уступать заводским винтам.
игрушки своими руками
Как сделать модельный воздушный винт | Город игрушек
Комментариев нет:
Отправить комментарий